Курсы валют: $ 63,27 р., 73,48 р.  

Krita - анимация. навигация по интерфейсу.

marymidnight   |   17 ноября 2017 (23:25:24)

Krita

Это удивительная многофункциональная бесплатная программа с открытым исходным кодом для цифровых художников, иллюстраторов, аниматоров, игровых разработчиков.

 

Лично у меня она ассоциируется с blender 3d по ощущениям и философии.

Начнем с самого начала.

Вот ты открыли программу Krita финальной версии (на момент написания данного обзора актуальная версия 3.3.2) перед вами предстает графический редактор, который, как вы  знаете, слышали, видели, читали подходит для создания анимации.

Скриншот программы Крита - при первом запуске.

для начала откроем нужные нам окна для работы над анимацией. (найти нужные панели можно во вкладке вверху окна программы)

из этого списка для анимации понадобятся панели: Анимация, Временная шкала, Луковая кожа и Кривые анимации.

Итак мы почти готовы к работе! Создадим новый файл. Процесс по аналогии с программой photoshop. Вот так будет выглядеть наше рабочее окно.

Если вы до этого не работали с анимацией, то должно быть вас смутил термин "луковая кожа" . Собственно, луковая кожа - это подсвечивание предыдущего и последующего кадра, которые служат ориентиром для аниматора. С помощью неё аниматор понимает, настолько плавной или резкой у него получается анимация без включения проигрывания анимации. В панели "луковая кожа"  - вы можете отрегулировать цвет, насыщенность, прозрачность и количество отображения последующих и предыдущих кадров,

Главное, помнить о том, что чтобы начать работать именно над анимацией, необходимо создать первый фрейм на временной шкале первый первый кадр (через правую клавишу мыши) и включить отображение луковой кожи (изображение лампочки).

Частота смены кадров - скорость проигрывания анимации.  "Начало" - с какого кадра начинать проигрывать анимацию, "конец" - до какого кадра проигрывать анимацию.

При работе с анимацией количество фреймов никак не ограниченно, к тому же вы можете анимировать буквально любой  из созданных слоев, сколько бы их ни было. Это уже зависит от мощности вашего компьютера.
Одной особенностью анимации в Krita является рендер или экспорт анимации.
для рендера вам будет необходим ffmpeg (скачать бесплатно его можно с официального сайта ffmpeg),

на линукс ffmpeg советую устанавливать через терминал.
+ для подключения ffmpeg в окне рендера анимации, не забудьте расширить права запуска программы krita до "чтения и записи", иначе не получится его подключить, а следовательно не получится сохранить вашу анимацию как видео или gif.

Что ещё важно помнить, вы можете перемещать(с помощью Shift и левой кнопки мыши), сливать(с тем же шифтом, перемещая один кадр  поверх другого), копировать, создавать пустые кадры, выделять, перемещать и проигрывать определенную группу кадров. что весьма удобно.

Всё готово для начала работы.
Удачных творений!


 

Хотела бы обратить ваше внимание на группу, посвященную обзорам полезных ресурсов и сайтов.

Ссылка на официальный сайт Krita:
https://krita.org/en/

обзор подготовлен специально для Someday News

 

 


 

Комментарии


Отправить в Контакт
Одноклассники,
Телеграм
или Google+
 

Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламы.